Семён Людвигович Франк
«Вера без дел мертва». Веровать в подлинном, точном смысле этого слова значит жить в согласии со своей верой, руководиться ею, осуществлять ее в жизни. Или если, по человеческой слабости, мы фактически не удерживаемся от нарушения веры, от схождения с указуемого ею пути, то веровать значит по меньшей мере не терять сознания истинного пути жизни, постоянно исправлять свои заблуждения и прегрешения и пытаться вновь возвращаться на истинный путь.
архиепископ Финляндский Павел
Если во время молитвы или чтения Священного Писания в нас пробуждется ощущение присутствия Божия – это великий благодатный дар. Это ощущение, называемое также памятью о Боге, следует сохранить в себе. Это чувство помогает нам отделять правильное от неправильного и испытать действительностью слова псалмопевца: «Ибо Он одесную меня, не поколеблюсь» (Пс.1б:8). Можно даже сказать, что тогда мы испытываем то, о чем напоминает апостол, спрашивая: «Разве не знаете,… и Дух Божий живет в вас» (1 Кор.З:16).
архиепископ Финляндский Павел
В храме мы видим на иконах лики святых людей, преображенных Святым Духом. Во время Евхаристии мы слышим, что поминают «всех с начала века благоговейно служивших Богу святых», которых объединяет таинство искупления. И невольно вспоминаются слова апостола Павла:
Протоиерей Евгений Капралов
Тайна жизни не в том, чтобы жить,
а в том, чтобы знать, для чего жить.
Достоевский
Есть вещи на свете, к которым и такое
надежное средство, как опыт, неприменимо,
а между тем эти вещи – это вопросы жизни,
без разрешения которых для себя, хотя бы
приблизительно, умирать не хочется.
Н. И Пирогов
В истории человеческой мысли есть вопросы, не имеющие предельного возраста, которыми человечество никогда не уставало интересоваться и к которым не могло относиться с уравновешенным спокойствием,
Семён Людвигович Франк
Что нужно разуметь под «верой»? В чем отличие «веры» от «неверия» или «верующего» от «неверующего»?
Кажется, преобладающее большинство людей, следуя давнишнему господствующему пониманию «веры», разумеет под ней некое своеобразное духовное состояние, при котором мы согласны признавать, считать достоверным, утверждать как истину нечто, что само по себе не очевидно, не может быть удостоверено, для чего нельзя привести убедительных оснований и что поэтому есть предмет возможного сомнения и отрицания.
Семён Людвигович Франк
Убеждение, что вера основана на доверии и послушании авторитету — инстанции, которая в отличие от нас самих посвящена в Божественные тайны, непосредственно ведает Бога и потому одна только может открывать нам Его, — это убеждение, очевидно,