Заказ треб и пожертвования
Молиться
Срок
Какой срок
Количество
Молитва
Молиться
Заказать требы
Заказать требы по ситуации
Пожертвование
Храм/монастырь
Богослужение
За кого молиться
добавить +
сумма: 0 руб.
Имя:email:
Укажите ваш e-mail
Сумма:
Пожертвовать
















Ситуация в жизни
Сумма
За кого молиться
добавить +
сумма: 0 руб.
Имя:email:
Укажите ваш e-mail
Сумма:
Пожертвовать
Храм/монастырь
Сумма
От кого
добавить +
сумма: 0 руб.
Имя:email:
Укажите ваш e-mail
Сумма:
Пожертвовать
НА ЧТО ИДУТ ПОЖЕРТВОВАНИЯ?
Меня зовут Евгений — я организатор и руководитель этого ресурса. Более 5 лет провел в православных монастырях и храмах. Проблема нехватки средств в обители не первоочередная проблема, но она прямо оказывает влияние почти на весь процесс жизни в монастыре. Здесь на личном опыте убедился - для правильного функционирования (простого, без всяких проектов) необходима сумма около 250.000 в месяц. Рассмотрим куда расходуются пожертвованные средства на примере Свято-Казанского мужского скита:
250 000
руб./мес
1
30 000 руб.
2
14 000 руб.
3
40 000 руб.
4
70 000 руб.
5
60 000 руб.
6
30 000 руб.
7
6 000 руб.
1
Проезд и топливо
Постоянная суета, куда то надо ехать
и каждый день заставляет расходовать
немалые деньги, горы чеков, куча
отчетов. Большие расходы уходят
на проезд в города где проводятся
выставки-ярмарки.
30 000 руб.
2
Коммунальные расходы
Кто-то спросит - "Ну куда столько?",
вот ответ - освещение всей территории,
постоянные работы (электропила,
болгарка, сварочные аппараты и др.),
где то нет отопления стоят
обогреватели и тд
14 000 руб.
3
Участие в выставках, ярмарках
Большие расходы заставляют участвовать
в православных выставках-ярмарках и искать
средства. К сожалению выставки являются
чуть ли не основным источником
пожертвований. За участие организаторам
вносим плату 10-15 тыс. рублей.
В месяц стараемся участвовать везде.
40 000 руб.
4
Зарплата вольнонаемных рабочих
В штате монастыря: бухгалтер, секретарь,
водитель, администратор сайта, охранник.
Всем нужно кормить себя и свою семью.
70 000 руб.
5
Продукты питания
и бытовые нужды
Кто то спросит - "Ну куда столько?",
вот ответ — Вы кормите свою семью?
Сколько Вы расходуете на них?
А попробуйте прокормить более 25
человек, им всем надо мыться
и стираться. Из них половина
с заболеваниями (суставы, давление,
диабет и др.), всем нужны
недешевые лекарства.
60 000 руб.
6
Ремонт техники и автомобилей
Ремонт автомобилей, трактора, грузовой машины,
стиральной машины, котлов, и др. Дорога убитая,
мусор в виде веток, камней и прочего,
колесо проколол - 500 рублей выкинул, сильно
на кочку попал - ремонт в 2.000 рублей обеспечен.
30 000 руб.
7
Связь и интернет
Постоянные отъезды, процесс работы в разных
местах скита заставляют поддерживать связь
между обитателями. В конце месяца приходит
счет примерно на 6.000 рублей, думаешь как много, начинаешь экономить где то, сел проверять, а оно все так и есть, все правильно.
6 000 руб.

РАССКАЗ О ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЦЕРКОВНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Беседа с иеромонахом Иринеем (Пиковским), казначеем
Московского Сретенского монастыря
Никому ведь не запрещено зарегистрировать свое ООО под названием вроде «Издательство “Святая Земля”». Но это не значит, что такое ООО является православной религиозной организацией и Церковь от деятельности таких структур получит доход.
Откуда деньги у Церкви? Как они зарабатывают на жизнь, куда тратят деньги?
Сейчас редко можно встретить трезвую оценку того, как формируется структура доходов и расходов рядового монастыря или храма. В прессе этот вопрос отходит на второй план. Бросаются в глаза какие-то пирожки, продающиеся на улице под вывеской монастырского подворья, или шарлатаны, которые собираются на так называемых «православных выставках» московского ВДНХ. Никому ведь не запрещено зарегистрировать свое ООО под названием вроде «Издательство “Святая Земля”». Но это не значит, что такое ООО является православной религиозной организацией и Церковь от деятельности таких структур получит доход.

Но мы отвлеклись. Итак, иногда создается впечатление, что доходы прихода формируются, прежде всего, от торговли. Это не верно. У любого храма, как правило, есть три самых распространенных типа доходов и расходов.

Первый – доходы от пожертвований за свечи, запись имен в синодики, от исполнения треб и так называемых заказных записок. Эти доходы в основном компенсируют расходы на коммунальные услуги по содержанию храма, жалованье духовенства и основных сотрудников (бухгалтер, уборщицы, хор). На большее этих средств не хватает. Благодаря пожертвованиям своих прихожан приход лишь сводит концы с концами при условии, конечно, минимального штата сотрудников и минимальных зарплат. Всякое же развитие – увеличение количества хоровых певцов, социально-благотворительная деятельность и т.д. – нередко становится возможным только благодаря «доходным» проектам: издательство, сельское хозяйство, рукоделия.

Второй тип доходов – от распространения книг и церковных изделий. Эти доходы «от торговли» идут на просветительские проекты, воскресные школы, детские дома, подарки заключенным, кормление нищих и т.д. Не будет этих доходов – у храмов не будет социально-значимых проектов. «Торговля» создает «резерв» для стабильного функционирования долгосрочных социальных проектов. Но на эти деньги новый храм не построишь, монастырские корпуса не отремонтируешь.

Третий тип доходов – целевые пожертвования на программы строительства и реконструкции. Речь идет о реставрации храмов, капитальном ремонте монастырских корпусов, благоустройстве прилегающей территории. На это нужны средства из внешних источников, которыми, как правило, являются целевые проекты по финансированию того или иного строительства. Для этих целей формируется Попечительский совет храма или монастыря, создается программа возведения храма или реконструкции какого-то корпуса, разрабатываются концепция дизайна, архитектурный проект, отправляются запросы потенциальным организациям-жертвователям. Меценатом такого проекта может выступить одна организация (коммерческая фирма, банк, фонд) или более десяти-двадцати-ста попечителей с разной долей вклада в общее дело.

Если сопоставить доходы «с записок» с целевым финансированием строительства, разница в суммах будет в десятки, сотни, тысячи раз. Поэтому, повторюсь, на записках и требах построить новый храм крайне трудно.
Может быть, это говорит о том, что храмы востребованы обществом? Несмотря на все трудности в экономике, появляются же благотворители, желающие оставить после себя на земле такой исторический след, как храм.
Всё же непонятно: в стране экономика развивается еле-еле, а храмы и монастыри растут как на дрожжах. Как это возможно?
Может быть, это говорит о том, что храмы востребованы обществом? Несмотря на все трудности в экономике, появляются же благотворители, желающие оставить после себя на земле такой исторический след, как храм.

А может, в Церкви просто меньше воруют? Любой настоятель, даже тот, кто носит хорошие туфли и ездит в комфортном автомобиле, как никто другой заинтересован в том, чтобы со стройки никто ничего не «отпилил». И поэтому прилагает все усилия, чтобы все пожертвования «на храм» – до последней копейки – пошли по целевому назначению. Если это кирпич – то пусть будет куплен самый качественный кирпич, пусть будут лучшие стройматериалы, надежная электропроводка, самые долговечные входные двери и прочее. Это вопрос эффективности расходов.

Деньги собираются всем миром, с каждого по возможностям. Например, на юге России, на Украине прихожане жертвуют не деньгами, а своим собственным трудом, приносят на стройплощадку продукты, цемент, изделия из дерева, листовое железо. Порой и сам удивляешься, на какой риск идут некоторые настоятели приходов, когда начинают строительство, не имея полной суммы бюджета на храм. Они очень сильно рискуют, но очень надеются, что с Божией помощью полную сумму денег со временем где-то изыщут. Я знаю таких батюшек, которые закладывали даже собственные квартиры, ночевали на стройке, работали как грузчики и прорабы, лишь бы построить красивый храм самым рациональным образом, а затем – подарить его людям. Об этих подвижниках пресса, к сожалению, молчит…

Трудностей очень много, в том числе и в Церкви, – этого никто и не отрицает. Но хорошего неизмеримо больше!
Священник всегда обязан молиться Богу – и не только за благотворителей, но и за малых мира сего, для которых собственно и строится храм. Священник обязан всегда оставаться духовным пастырем, пастырем добрым.
Ситуация с поиском средств не превращает ли настоятеля храма в «топ-менеджера»? Нет ли при этом опасности забыть основную цель служения – вместе с людьми молиться Богу?
Можно ответить и «да», и «нет». Священник всегда обязан молиться Богу – и не только за благотворителей, но и за малых мира сего, для которых собственно и строится храм. Священник обязан всегда оставаться духовным пастырем, пастырем добрым. Бывает, что настоятелю храма приходится превращаться в «прораба» или «менеджера», когда нет квалифицированных помощников, нет средств, чтобы нанять человека со стороны, получавшего бы достойную зарплату профессионала – организатора стройки. Но у подобной ситуации, как правило, экономические причины: денег на стройку мало, а сделать надо очень много. Но при этом священник старается всё же не оставлять и социальные проекты – это тоже часть его призвания. Вот и приходится ему трудиться за двоих, троих, четверых специалистов.

Конечно, если по счастливой случайности староста храма – архитектор, строитель или хотя бы квалифицированный юрист, то настоятель с большой радостью переложит на него значительную часть хозяйственных обязанностей. Были бы такие «помощники», которые пришли в храм не за заработком, а ради труда во «славу Божию»…