Заказ треб и пожертвования

Чтобы радость наша была совершенной


архиепископ Финляндский Павел

 

 Во время гонений на христиан епископ Антиохийский Игнатий был осужден на растерзание дикими зверями. По дороге в Рим он написал семь писем разным общинам. В них он упоминает свое другое имя – Теофорос, что означает Богоносец. Существует предание, что он был тем ребенком, которого Христос взял на руки, говоря своим ученикам о том, кто наибольший в Царстве Небесном.

 

Когда Игнатия привезли в Рим и приближался момент, когда его должны были бросить на растерзание хищникам, воины спросили у него, почему он беспрерывно повторяет слово «Иисус». Он ответил, что это слово написано в его сердце. Существует рассказ, что когда хищники растерзали мученика, и один из воинов мечом рассек его сердце, то на нем действительно было золотыми буквами написано слово «Иисус».

 

Неважно, считаем ли мы этот рассказ чудом Божиим или благочестивой легендой. Во всяком случае это, как и другое имя Игнатия – Богоносец – говорит о том, что практика молиться именем Христовым очень древняя. В Своей прощальной беседе с учениками Христос заповедал молиться во имя Его, и эту заповедь христиане стали исполнять с самого начала.

 

Как видно из Нового Завета, в имени Христа скрывалась особенная сила. Поэтому, когда апостол Петр исцелил хромого и у него спросили: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» Он ответил: «То да будет известно всем вам… что именем Иисуса Христа Назорея» (Деян.4:7-10).

 

Иисус сам указывал на молитву во имя Его, утешая оставшихся в мире своих учеников:

 

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю… И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Ин.14:13-14, 16:23-24)

 

И действительно: молитва во имя Христово является радостью всех поколений вплоть до наших дней. Начиная с IV столетия, отшельники и жители монастырей сохраняли эту молитвенную традицию. Но молитва Иисусова не является привилегией только монашествующих, а предназначена для всех христиан. Таким образом, нам необходимо знать эту молитвенную традицию, которая называется упражнением в молитве Иисусовой, чтобы и «наша радость была совершенной».